Тематическая неделя "Все о пингвинах!"с 22-30 апреля
Цель: Продолжать знакомить детей с пингвинами и средой их обитания;
Задачи:
- Расширять представления детей о пингвинах.
- Вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать;
- Формировать навыки аккуратной работы; формировать интерес и воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
научить детей с помощью ваты выполнять аппликацию "Пингвин", отщипывать от большого куска вату, правильно расположить с помощью геометрических фигур мордочку пингвина.
Тематическая неделя « Перелетные птицы» с 15 по 19 апреля
Цель: Продолжать создавать условия для формирования у детей представлений о перелетных птицах.
Задачи:
Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.
Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц
Воспитывать доброе отношение к птицам.
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Тематическая неделя "Космос" с 8-12 апреля
Цель: создать условия для формирования у детей представление о космосе.
Задачи:
- Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.
- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
- Развивать опытную деятельность и экспериментирование.
Тематическая НЕДЕЛЯ "ВЕСНА" С 1-5 АПРЕЛЯ
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны. -Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.
-Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей. -Совершенствовать коммуникативные навыки.
Тематическая неделя
«Всё о кошках»
с 25.03. по 29.03.
Задачи:
- закреплять представление детей о кошках, способствовать осознанию особого отношения людей к домашним животным
- развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах детской деятельности
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным
Итог Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Любимое домашнее животное»
Тематическая неделя
«В гостях у сказки»
с 18.03 по 22.03.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
- Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
- Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
Тематическая неделя
«Масленица»
с 11.03 по 15.03.
Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями праздника «Масленица»
Задачи:
- Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.
- Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.
- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Масленицу встречаем, блины выпекаем!»
Тематическая неделя
«8 марта»
с 04.03 по 07.03.
Цель: Привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования.
Задачи:
- воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;
- углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни;
- способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника;
- формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Тематическая неделя
«Нехворайка»»
Период с 29.01. по 02.02.
Цель:
- Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств.
- продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии; познакомить со строением тела человека, с назначением и работой органов, показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур;
- формировать привычку заботиться о своем здоровье.
- воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.
Тематическая неделя
«Животный мир Прибайкалья»
Период с 22.01. по 26.01.
Задачи:
- Способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья;
- формировать представления о зависимости роста развития животных от среды обитания;
- воспитывать любовь и заботу к животным.
Тематическая неделя
«Зима»
Период с 15.01. по 19.01.
Задачи:
- расширять представления детей о зиме, закреплять знания о свойствах снега и льда;
- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие:
выставка рисунков «Зимушка - зима».
Тематическая неделя
«Рождество»
Период с 09.01. по 12.01.
Цель: Формирование представлений детей средней группы об обычаях, традициях русского народа.
Задачи:
- познакомить детей с малыми фольклорными формами-колядки, дать представление о проведении святочных дней;
- развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках;
- прививать любовь к народной культуре, воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости.
Итоговое мероприятие: Игровой досуг «Колядки»
Тематическая неделя
«Неделя вежливости»
с 27.11 по 01.12.
Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.
Задачи:
Формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми;
закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба», развивать речь и мышление;
упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, заботливость, гордость, застенчивость),
воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность,
Тематическая неделя
«День матери»
с 20.11 по 24.11.
Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери»
- Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье
- Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме
Тематическая неделя
«Неделя осторожного пешехода»
с 13.11 по 17.11.
Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
- Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
Тематическая неделя
«Поздняя осень»
с 01.11 по 10.11.
Цель: Расширение представлений детей о характерных признаках осени.
Задачи:
Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе.
Тематическая неделя
с 23 по 27 октября
«Мой город, моя страна, мой дом»!
Цель:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к исторической прошлой России.
.Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Тематическая неделя
«Мой папа- самый, самый!»
с 16.10-20.10
Цели:
- Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; - расширить представление детей о празднике «День отца»;
- Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца.
Тематическая неделя
«Я и моя семья»
с 9.10 по 13.10
Цели:
1. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
3. Формировать умение называть своё имя, имена членов семьи.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Тема: Растительный мир Прибайкалья
Дата: 25.09-29.09.2023
ЦЕЛЬ:
- Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного сибирского леса: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр, береза, рябина, купальница (жарок).
- Развивать словарь, связную речь при ознакомлении с растениями.
- Воспитывать бережное, безопасное отношение к растениям в природе.
Тематическая неделя «Золотая осень»
Период с 18.09. по 22.09.
Цель: Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тематическая неделя«Безопасность на дорогах»
Период с 11.09. по 15.09.
Задачи:
- Продолжать зознакомить детей с правилами дорожного движения.
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар
- Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Тематическая неделя
«До свидания лето, здравствуй детский сад»
Период с 04.09. по 08.09.
Задачи:
-
Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
-
Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
-
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.